Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
|
Эта весна удивительно щедра на новые бесплатные шутеры. Warface, Super MNC, Panzar, Blacklight: Retribution и Tribes: Ascend. Причём это не просто условно-бесплатные куски говна, а вполне себе достойные проекты, способные завлечь любителя пострелять в виртуальных соперников. Первый, Warface, издается крупной российской компанией Mail.ru и предлагает уникальный PvE-режим и самую крутую графику в F2P-играх. Super MNC является эдаким бесплатным расширенным Monday Night Combat (популярный Tower Defense-шутер). Однако чем может удивить и развлечь игрока Tribes: Ascend? По скриншотам игра напоминает какой-то Unreal Tournament, а трейлеры выглядят достаточно уныло. Давайте разберемся.
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
|
Прежде всего, игра позиционирует себя как skill-based shooter - то есть, как можно догадаться, в бою решает именно умение играть, а не тугой кошелек. Поэтому Tribes: Ascned довольно трудна в освоении. Чтобы научиться хорошо играть, придется потратить не один час (в отличие, от, например, того же Unreal Tournement, где можно научиться сносить головы врагам в прыжке уже в первые полчаса игры). Игроку, впервые зашедшему в Tribes, будет очень непривычно - по огромным картам хаотично носятся в воздухе игроки, прыгают туда-сюда, скользят по земле на коньках, и при этом еще и умудряются поливать все живое из плазмагана. Новичку, привыкшему к шутерам вроде Counter Strike, будет очень непросто - на земле находиться очень опасно, а в воздухе попасть в кого-нибудь очень трудно. Здесь нужно уметь просчитвать действия врага, его траекторию. То есть не просто "увидел врага - выстрелил - плюс один фраг в копилку". Схватка между двумя игроками может длиться до минуты, в течение которой вы будете яростно подлетать в воздух, пытаться попасть во врага и при этом уворачиваться от его выстрелов.
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
|
По геймплею игра очень похожа на предущую часть серии -
Tribes: Vengeance, получившей более-менее неплохие отзывы критиков, но заброшенной игроками ввиду более крутого UT 2004. Тем не менее по сравнению с Vengeance игра претерпела различные изменения, одно из которых - переход на условно-бесплатную модель распространения. Из-за этого игра стала
сравнительно более дружелюбной к игроку - изменён баланс оружия, улучшено управление техникой, появились новые классы.К слову, хоть игра и завязана на классах, но в Ascend нет такого жесткого командного взаимодействия, как в Team Fotress или Battlefield. Здесь выбор класса скорее определяет геймплей и стиль игры - например, разведчик больше подходит для динамичного истребления противника и дерзких захватов флага, а играя за шпиона, придется старательно прятаться в тени и тихо снимать зазевавшихся врагов. Но любой класс можно проапгрейдить в нужную сторону, купив дополнительные улучшения, оружия и перки. Апгрейдятся классы за местную внутриигровую валюты - XP. Донат здесь есть, покупать за него можно ускорители опыта, скины для персонажей и всё те же апгрейды для персонажа (если вам лень играть и зарабатывать XP). Однако в этом наблюдается небольшой дисбаланс - например, чтобы купить некоторые стволы, нужно провести за игрой не один десяток часов. Донатер же может просто закинуть в игру денег и получить к крутым пухам немедленный доступ. Едва ли спасает ситуацию попытка сбалансировать стандартные и покупные оружия.
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
|
Еще одного отличие от Vengeance- новый движок. Теперь игра работает под модифицированным Unreal Engine 3 - и, надо отдать должное разработчикам, игра выглядит на удивление хорошо. Хотя карты великоваты и не изобилуют деталями, но это почти не чувствуется - отчасти из-за их великолепного дизайна (все карты разнообразны и красивы), а отчасти из-за бешеного драйва игры - когда мчишься со скоростю под 100 км/ч и пытаешься кого-нибудь подстрелить и самому пулю не получить - тут уж не до графона. Кстати, большие карты, на которые жалуются многие игроки, здесь только в режиме Capture The Flag. Это, на мой взгляд, самый интересный и захватывающий режим. Только в этом режиме есть транспорт: всего в игре три вида - гравицикл, танк "Беовульф" и глайдер - грубо говоря, джип, танк и самолёт из Battlfield 3. Техника, к слову, сделана очень хорошо, чем-то напоминает Halo - управление очень отзывчивое, кататься на мотоцикле или глайдере очень легко и приятно). В CTF также есть инфраструктура баз - генератор энергии, охранные турели и радар, которые помогают защищать флаг от врагов. Это чем-то напоминает Tower Defense - турели, радар и генератор нужно апгрейдить и чинить.
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
|
Другие режимы менее глобальны и интересны. Team Deathmach проходит на меньших по сравнению с CTF картах, Arena это почти тот же TDM, только убитые игроки не возрождаются и бои проходят в режиме 5 на 5 на еще более маленьких картах. Capture The Point интересен, но на нём редко можно найти достаточно игроков для хорошей игры.
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
|
Других существенных отличий от предыдущих частей Tribes я не заметил. В игре используется всё та же вселенная Tribes с их полукосмическими битвами, разными планетами и суровыми мужиками в броне, напоминающих космодесантиков из Сорокатысячника. Но если все выпущенные до этого игры Tribes хоть и представляли собой некий интерес, но не нашли большого числа фанатов и всенародной любви, то у Ascend есть гораздо больше шансов стать популярной игрой. Здесь есть всё, что нужно хорошему бесплатному шутеру: приятная, нетребовательная к железу графика, RPG-система апгрейдов, подстегивающая интерес к игре, и невероятный, потрясающий геймплей. Может, в первые минуты и часы игра покажется сложноватой и непонятной. Но после того, как я освоился с местными боями и управлением, игра открылась во всей красе. Погоня на мотоциклах, дерзкие захваты флагов, диверсионные вылазки к вражескому генератору, сумасшедшие скорости - ради этого стоит играть в Ascend. Это замечательная игра, и я советую всем попробовать поиграть в неё. К тому же огромное количество фан-сайтов, комиксов и народного творчество по игре говорят о том, что она не будет забыта через пару недель после выхода Diablo 3 или The Secret World.
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend |
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend Катайся, летай и стреляй. Обзор Tribes: Ascend
Немного юмора напоследок :)
|
Спойлер
При подготовке обзора использовались картинки с сайтов Joyreactor.ru и highrezstudios.com
Геймер rav3N 33
Геймер DeMZI 16
Плюсатор paver 42
Геймер Malkavian 41
В игре оригинальный геимплей, да и магазин тут божественный. Бустеры, скины, да и возможность купить за голду все то что можно и за ХР. Да и то, изученый на 100% класс- неимеет большого преимущества над непрокаченым персом.
Геймер Mairon 20
Плюсатор tonik 33
Геймер Catcherko 25
Плюсатор harlequinn 16
Геймер D00mBringer 19
Геймер Mairon 20
Геймер Kreker9000 22
Геймер Rowen 14
Автор LootHunter 68
Плюсатор VictorMarius 56
Геймер Grasher 25
Геймер Devil69Jin 24
Плюсатор OPEN4YOU 23
Плюсатор nastyslasty 2
Геймер FBIagent 8
Геймер FBIagent 8
- Самый дешёвый пак стоит 320 ~рублей за 800 GP (40р/100GP)
- Самый дорогой - ~1600 рублей за 7500 GP (21р/100GP)
- Любые предметы стоят 240\420\780 GP, в зависимости от предмета, не считая перков(160GP), классов, которые открывать за реал просто не эффективно, и скинов, цены на которые мне лень искать.
- Персонально для каждого, каждые 24 часа выбирается рандомный, не открытый предмет, на который выставляется рандомная скидка (а может и не рандомная) от -20% до -60% (не уверен насчёт точности процентов).
- 250 GP на халяву. Просто для справки.
Геймер Aenyell 14
Плюсатор OPEN4YOU 23
Геймер Rowen 14